23.05.2024
Деревенские блогеры – это люди, которые активно снимают и выкладывают видео с советами о жизни за городом. Они владеют реальными знаниями о садоводстве, домашнем хозяйстве и других аспектах. Каждый день их смотрят тысячи людей, желающих больше узнать о провинциальном быте.
Одна из таких проживает в посёлке Половинка. Знакомьтесь, Мария Яхновец, блогер с миллионной аудиторией в социальных сетях. По большей части, блог семейный – свою лепту вносит как главная героиня, так и её дети с супругом. Каждый ролик собирает в «YouTube» и «TikTok» десятки и сотни тысяч просмотров.
Блогер признаётся, что сценарий она никогда не сочиняет, просто снимает всё, что делает у себя во дворе и повседневность в целом. Убирает снег, кормит и ухаживает за домашней живностью, готовит пищу, играет с любимыми собаками. И делает это от души и с долькой юмора. Контент снимается не на новомодную технику, а на самый обычный смартфон. На нём же монтируется и отснятый материал.
– Люди нас поэтому и смотрят, что мы не поднимаем каких-то остросоциальных тем, не лезем в политику. У разных людей – разная подача, так скажем. Бывает, беру выходной, не выкладываю видео, мне в «личку» пишут: «Когда новые видео?» «Куда пропали?» и так далее. Привыкла аудитория! – смеётся Мария.
В чём изюминка? Скорее всего, как пишут в комментариях, в простоте и любви к животным. А ещё – в познавательности контента.
– Иду доить корову – рассказываю, как доить. Родился телёнок – рассказываю об этом. Не приукрашивая. Опять же, пишут: «Ну, как там у тебя, Берта не отелилась?» Сейчас стоит инкубатор, народ ждёт, когда цыплята вылупятся. То есть, людям это нравится, – признаётся Мария Яхновец.
Началось всё со съёмок роликов в «TikTok». Как отметила Мария, до этого не интересовалась подобным контентом, но однажды дети предложили снять короткий ролик о жизни в посёлке. Мария согласилась, но при условии, что за съёмку и монтаж будет отвечать тот, кто предложил.
– И подвернулся случай – мне позвонили мошенники «из службы безопасности банка». Записали мой с ними разговор, смонтировали и выложили. Ну, а потом наступила весна – время работы по хозяйству. Начали снимать видео об этом. Поняли, что людям это «заходит». И понеслось, как говорится, – сказала блогер.
Буквально за год аудитория канала Марии в «TikTok» выросла на миллион подписчиков. Сейчас на неё подписано свыше 1,7 миллиона! И чуть более полутора миллионов – на «YouTube». Мечта любого контект-мейкера – заветная золотая кнопка – на неё у нас сразу упал взгляд. Сначала подумали, что это – просто сувенир, коих на маркетплейсах – пруд пруди. Оказалось, что нет.
– Вообще, забавная история получилась. Из Калифорнии мне её через знакомого блогера из Казахстана отправили. Вот такая логистика вышла. Из-за санкций приходится окольными путями получать, – смеётся Мария Яхновец. – Зато, когда получила, прыгала от счастья! Для блогера ведь это – как «Оскар», как «Золотой граммофон»!
Успех в соцсетях никогда не проходит незамеченным. Так вышло и здесь. Марию стали приглашать на различные федеральные ток-шоу и передачи. Одна из таких – «Селянка-горожанка». Суть «реалити-эксперимента», как называют его создатели – преуспевающая жительница мегаполиса и простая деревенская труженица на три дня меняются жизнями. Им предстоит проверить себя на прочность и пройти через трудности. Ещё Мария участвовала в «Кто хочет стать миллионером?» и «Видели видео». Сейчас дала согласие на участие в шоу «Чадо из ада», по сценарию которого избалованных детей богатых родителей на несколько дней отправляют на перевоспитание в простые семьи – в конкретном случае – в семью Яхновец.
Популярность подобного рода блогов обусловлена тем, что любому человеку хочется, чтобы с ним говорили, как со своим и не считали за «недалёкого». Думаем, именно умение преподнести сложные деревенские будни по-простому сделало каналы Марии Яхновец популярными в социальных сетях. Останавливаться на достигнутом она не намерена, в планах и дальше рассказывать о сельской жизни своим подписчикам, которых с каждым днём становится всё больше.
Никита ПЕТРОВ