Терроризм. Ни веры, ни нации, ни морали

26.04.2024

Наши встречи со школьниками Кондинского района продолжаются. Недавно мы побывали в юмасинской школе. Тема нашей беседы была непростой и совсем не детской – терроризм.

Их уже не ведут за руку в школу, они добираются до дома самостоятельно, ходят в магазины. Сегодняшних школьников не было ещё на свете, когда случился «Норд-Ост». Не было и в 2004-м, когда в бесланской школе произошёл теракт, унёсший жизни более 300 человек. Но 40 дней назад и нынешнее поколение детей столкнулось со страшным – произошёл террористический акт в подмосковном «Крокус Сити Холле». Это очень страшное горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Важно и нужно об этом говорить.

Начали мы свою беседу с основ. Все мы родом из детства – это факт. Задали вопрос о том, что должно произойти с человеком, чтобы из невинного ребёнка человек превратился в такого монстра. Тут мнения ребят разделились. Одна из самых распространённых версий – террористов «принуждают» к действию их личностные особенности. Школьники утверждали, что на столь страшный поступок могут пойти либо психически нездоровые люди, либо под действием запрещённых веществ. Неустроенность, отсутствие контакта в той жизни, в которой находится человек, чувство одиночества, непонимание с ближайшим окружением – вот что приводит всех этих людей в ряды террористов.

Прозвучало мнение и насчёт психологической «обработки» человека. Вербовщики в экстремистские организации – хорошие психологи. Выявляют слабые места, незаметно заставляя действовать так, как нужно ему, создавая при этом ощущение, что мы делаем это из собственных интересов.

В ходе мероприятия беседа шла о том, что терроризм стал глобальной проблемой человечества, что его проявления влекут массовые человеческие жертвы и наносят тяжёлые физические и психологические травмы. Ребята подчеркнули, что у терроризма нет ни национальности, ни вероисповедания. Есть меркантильные интересы, которые преследует группа людей в достижении своих целей. Любая форма нетерпимости провоцирует преступления на национальной и религиозной почве. Некоторые религии нетерпимы, и являются естественной питательной средой для терроризма. Просто с развитием цивилизации основная часть людей перестала верить во всякие «пережитки прошлого», но кто-то ещё продолжает, совершая ужасные вещи.

Побеседовали и о так называемом «скулшутинге» – относительно новом для России явлении. Выяснили, что это не спонтанная преступная выходка типа «довели», «вышел из себя». Это акт, который преступник заранее спланировал и подготовил. Убийца долгое время планирует нападение, добывает или изготавливает оружие, начинает вести записи, которые рассказывают о его планах, подготавливает одежду, иногда предупреждает кого-то не приходить в искомое место в день нападения. Выслушали мнения о том, как избежать или хотя бы минимизировать распространения этого вида экстремизма.

В завершение ещё раз проговорили, как не стать жертвой теракта и основные правила поведения в условиях угрозы террористических актов. Беседа, хоть и на столь сложную тему, вышла познавательной. Такие разговоры помогают воспитывать в молодом поколении толерантность, уважение и умение жить в мире с другими людьми.

Никита ПЕТРОВ, фото автора

Ищите наши наработки и в социальной сети «ВКонтакте», в группе информационно-издательского центра «Евра». Здесь школьники смогут отследить свои заметки и размышления, сделать репост, скопировать. Ну а газета – это то, что хранится на протяжении многих десятилетий, и потомки сегодняшних подростков смогут прочитать, о чём думали и писали их ровесники в 2024 году.

Что значит жить в мире?

Сурайё ЖУРАКУЛОВА, 9 класс:
– Я думаю, что жить в мире – это когда у тебя есть люди, на которых ты можешь положиться – твои друзья, семья, близкие тебе люди. Когда ты осознаёшь, что можешь жить спокойно, и никакие обстоятельства не нарушат твой душевный покой.
Чтобы жить в мире, ты сам должен быть хорошим человеком. Ты должен помогать другим, чтобы этот мир был. Я из «Движения Первых», и наша организация не только развивается сама, но и помогает другим. А ещё мы рассказываем другим ребятам, как здорово помогать тем, кто в этом нуждается.

Ксения АЛЕКСАНДРОВА, 9 класс:
– Жить в мире – значит, жить в гармонии и спокойствии с другими людьми, хорошо общаться, чтобы люди могли понимать друг друга и поддерживать. Быть вежливыми и проявлять сочувствие. Каждому нужно начать в первую очередь с себя, чтобы не нести негатив и зло окружающим.

Алексей МИРОШКИН, 8 класс:
– Я думаю, что хороших людей гораздо больше, чем плохих. В нашей стране мы можем уверенно выходить на улицу, не боясь получить серьёзное ранение, нам не нужно прятаться в подвалах от очередных бомбёжек. Я хочу, чтобы люди одумались и направили свои усилия на созидание, а не на разрушение. Счастья достойны люди разных национальностей и вероисповедания. Залог этого – мирная жизнь, и каждый из нас может принести в этот мир частичку счастья.

Никита КОРОВИН, 8 класс:
– Тот, кто пережил военное время, вспоминает о нём, как о великой трагедии и чтит память о её жертвах. Везде должен быть мир – в государстве, в городе, в посёлке. Но мы понимаем, что мир, где никто не ругается, где нет войны, все счастливы и дружат, к сожалению, невозможен. Всегда где-то на Земле будут конфликты, теракты.
Поэтому нужно научиться не только слушать друг друга, но и уметь слышать, больше доверять друг другу, всегда выполнять обещанное.

Алиса НАГИБИНА, 9 класс:
– Чтобы жить в мире и согласии, нужно уступать друг другу, нужно выслушивать мнения окружающих, их просьбы, заявки, предложения, нужно помогать всем, кто нуждается в помощи, и, в конце концов, нужно любить не только себя, но и тех, кто окружает вас.
Увидела в интернете выражение: «Жить в мире – это значит жить в посёлке». Интересная фраза. Считаю, что если по воле судьбы остался жить и трудиться в родном посёлке, значит, нужен ему.

Над проектом работали Ирина Симушина, Никита Петров, Андрей Жирнов, Максим Тимофеев, Елена Кравцова. Благодарим за помощь и содействие Юмасинскую среднюю общеобразовательную школу и лично Вадима Бабанакова. Смотрите нас в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники»