16.03.2024
Восемнадцатилетним юнцом он попал на свою первую войну – срочную службу проходил на Кавказе во время первой чеченской кампании.
– Уходил добровольцем по двум причинам: первое – понимал, что если мы не остановим войну, война придет в наши дома. А второе – хотелось занять место на передовой, предназначенное такому же молодому парню, каким был я. Лучше здесь буду я, чем необстрелянный и необученный, – говорит «Доцент».
И тем не менее молодые парни на фронт идут, и «Доцент» по мере возможности учит их всему, что знает сам, что сам испытал и пережил. Все-таки вторую войну воюет.
– Видимо, у меня получалось – командование это увидело, и мне присвоили офицерское звание. Теперь я замполит роты, работаю очень плотно с личным составом – причем не только здесь, в тылу, но и хожу с ребятами на задания, мы постоянно вместе, каждого знаю, бойцы часто приходят с вопросами, с проблемами, это очень важно, – говорит «Доцент».
Работа с личным составом у него начинается с прибытия пополнения – каждый боец проходит полное анкетирование.
– Необходимо знать все данные всех его родственников, мало ли какой случай может произойти. Второе – обязательно смотрю, как боец обут, как одет. По долгу службы я часто езжу за гуманитаркой для своих ребят, и у них есть все для того, чтобы быть максимально защищенными в бою. И молодое пополнение тоже сразу получает все необходимое – учу не теряться в первые, самые сложные дни на передовой.
Семье о том, что уходит по контракту, сказал только тогда, когда все документы уже были подписаны. До этого несколько раз «зондировал почву», но энтузиазма у родных его желание уйти на СВО не вызывало. Но, когда привез контракт, жена только руками развела.
– Говорит, что не сомневалась, что это случится, что я уйду воевать, – рассказывает «Доцент».
В отпуске за полтора года службы был дважды.
– Но голова все равно здесь, с ребятами. Никак от этого нельзя отвлечься, – говорит командир.
Мысль о том, что, может быть, пора отдохнуть самому и вернуться домой, отвергает сразу:
– Это даже не обсуждается. Я не знаю, сколько мы еще будем воевать, но я здесь – до конца войны, ребят своих не брошу.
Это уже потом все будет снова: спокойный быт, свое успешное дело. А пока что надо идти до победы.