24.11.2023
Доставкой посылок с военным грузом занимаются сотрудники учреждения «Центроспас-Югория» – в сопровождении военных.
– Мы связываемся с подразделениями, в наши задачи входит передача этих средств. Надеемся, беспилотники принесут пользу, сохранят жизни наших ребят и помогут победить, – говорит Баязит Тагиров, заместитель начальника поисково-спасательного отряда «Центроспас-Югория».
Бойцы-мобилизованные не скрывают, что округ их никогда не забывает. А такие технические средства помогут приблизить победу.
– Была заявка, мы просили дроны, они очень нужны. Благодарим Наталью Владимировну за оказанную помощь фронту, за то, что она своих земляков не забывает. Парни все знают, что у нас губернатор – лучший, – говорит боец с позывным «Облачко», мобилизованный из Нижневартовска.
Югра доставляет спецсредства по всей линии фронта. Причем техника самая передовая. Бойцы «Немана» при нас оценили качество привезенных беспилотников.
– Это «Мавик-3», очень дорогая модель, очень продуктивная в нашей непростой работе. Большое спасибо Ханты-Мансийскому автономному округу за предоставленную технику, которая поможет победить, – говорит мобилизованный из Нягани с позывным «Винни».
Солдаты из батальона «Неман», где немало югорчан, рассказывают, что уже привыкли за год службы к военной жизни, хотя, конечно, и скучают по дому.
Артур с позывным «Кратос» – из города Советского. Говорит, что мобилизация не была для него сюрпризом – ждал ее еще раньше, чем осенью 2022 года, был готов.
– Когда все началось, я поддерживал и цели, и задачи спецоперации. Мобилизация не стала новостью, ну а теперь настраиваем себя, что надо идти до конца, до победы. Советую тем, кто только подписал контракт, внимательно слушать наставников, инструкторов, не относиться на тяп-ляп. Жизнь у всех одна, и ее нужно ценить, – говорит Артур.
По его словам, главное – набраться храбрости. Смотреть на инструкторов, впитывать все, о чем они говорят. Страх на передовой, конечно, присутствует, но его нужно учиться подавлять.
Он помнит свой первый выход на передовую – говорит, трудно было.
– Сказали нам, что будет вторая-третья линия, а мы вышли к первой – это 200–300 метров от противника. Страшно было, конечно, – начался обстрел. И танк работал, и минометы разных калибров, и беспилотники, чтобы запугать тех, кто вышел на ротацию, – рассказывает Артур.
Бойцы действовали по инструкции: услышали звук мины – падали, стрельба заканчивается – бежали.
– Так и добежали до окопа. В окопе было проще, ребята, которые находились там, все рассказали: старших слушаться, приказы исполнять и, главное, не спать при ночном дежурстве. Ночь – это самое страшное, что есть на войне.
Артур был ранен, как и Максим из Нижневартовска. Он приехал на передовую после ранения уже второй раз.
– Да все нормально у нас. Не в санатории же, поэтому все хорошо. Много здесь наших, югорчан. У нас тут братство, все на связи и выполняют свои задачи достойно.
Виктория Шкляр