
16.11.2023
В рамках Дня пожилого человека проводятся различные мероприятия. В их числе – недавно прошедший круглый стол «Правовое просвещение для пенсионеров».
Такого плана мероприятия проходят по инициативе уполномоченного по правам человека в Российской Федерации не впервые. На протяжении восьми лет основной целью социального проекта, которую ставит для себя администрация Кондинского района, как организатор марафона, и представители различных ведомств, это, конечно, повышение правовой грамотности граждан старшего поколения.
На этот раз встреча прошла в обновлённом зале общественно-информационного центра Центральной библиотеки имени А. С. Тарханова. Для председателей и членов первичных ветеранских организаций провели консультации по вопросам пенсионного и социального обеспечения, предоставления социальных услуг и мерах социальной поддержки в округе, рассказали о льготном лекарственном обеспечении, способах защиты от мошенников.
С докладами выступали представители Агентства социального благополучия Югры в посёлке Междуреченском, полиции, комплексного центра социального обслуживания населения и Кондинской районной больницы. Компетентные специалисты также провели консультации.
Один из наиболее важных докладов прозвучал от руководителя клиентской службы на правах отдела в Кондинском районе отделения Фонда пенсионного и социального страхования по ХМАО – Югре Татьяны Ставицкой. Присутствующим она рассказала о том, что с 1 января 2023 года начал работу Социальный фонд России, который объединил Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Вследствие этого упростилось получение мер социальной поддержки. Теперь все федеральные выплаты можно получать в режиме «одного окна» в прежнем порядке. Например, ранее гражданину с инвалидностью необходимо было посетить две структуры: ПФР и ФСС. Сейчас при личном визите пенсионера в клиентскую службу его консультируют обо всех государственных услугах в рамках его жизненной ситуации: от размера пенсии и выдачи справки о назначенных выплатах, до подачи заявления на предоставление санаторно-курортного лечения или технических средств реабилитации.
С 9 января 2023 года приём граждан осуществляется в единых офисах клиентского обслуживания Социального фонда. Они открыты по привычным для граждан адресам. Клиентская служба (на правах отдела) в Кондинском районе располагается по прежнему адресу: пгт Междуреченский, ул. Первомайская, д. 23. График работы: с 09.00 до 17.00 (в понедельник – до 18.00), без перерыва на обед.
Сегодня многие пенсионеры уже знают о том, что назначение многих мер поддержки автоматизировано, для их получения достаточно только заявления. В большинстве случаев у граждан не возникает проблем с его подачей дистанционно через свой электронный кабинет. 103 сервиса СФР работают на портале Госуслуг. Они охватывают практически все направления деятельности Фонда, включая пенсии, больничные, социальные выплаты и пособия на детей. В перспективе граждане смогут получать ещё больше услуг онлайн, а также меры поддержки без обращения в Фонд. Ну и, конечно, пенсионеры, семьи с детьми, категория граждан с инвалидностью смогут обращаться туда, куда им удобно в ближайший офис единого Фонда или же в МФЦ.
Для посещения клиентской службы также существует очень востребованная услуга – предварительная запись на приём. Это особенно удобно для жителей отдалённых территорий нашего района. Кроме того, если вы воспользуетесь предварительной записью, к назначенному времени вас уже будет ожидать специалист, который и окажет консультацию.
В районном центре клиентский офис Фонда оборудован в соответствии с единым стандартом и оснащён всем необходимым для обслуживания: зонами ожидания, приёма, информирования, а также цифровой зоной с терминалом самообслуживания. Посетители могут воспользоваться гостевым компьютером, пока ждут приёма к специалисту, либо самостоятельно, следуя инструкциям, получить услугу, за которой обратились.
Немного статистики: по состоянию на 1 октября численность пенсионеров в Кондинском районе составляет 11 101 человек, в том числе работающих 1 942 человека. Средний размер пенсии в районе – 24 тысячи 405 рублей 94 копейки.
– По графику выплат пенсий и пособий хотелось бы отметить, что выплаты перечисляются в течение всего дня и, если денежные средства не поступили на ваш банковский счёт утром, то нужно дождаться зачисления средств до окончания дня. Не нужно расстраиваться и переживать преждевременно, – подчеркнула Татьяна Ставицкая.
Большое количество услуг Фонда предоставляются в экстерриториальном формате, без привязки к месту жительства человека. Посетитель может комплексно оформить сразу все меры поддержки, на которые он имеет право в зависимости от жизненной ситуации, а не только выплаты, за которыми он обратился. Например, для получения свидетельства пенсионера можно обратиться в любую клиентскую службу СФР независимо от места нахождения и получить пластиковый документ в день обращения.
Для маломобильных граждан в клиентских службах обеспечивается доступная среда. Специалисты всегда готовы помочь человеку с ограниченными возможностями здоровья пройти к окну приёма и другим функциональным зонам, а затем сопроводить его к выходу после завершения обслуживания.
Кроме того, особый акцент в выступлении Татьяна Анатольевна сделала на том, что вся актуальная и достоверная информация публикуется в официальных группах СФР в социальных сетях. И предостерегла граждан пожилого возраста – мошенники не дремлют, и, возможно, вам уже однажды поступал звонок, где под видом сотрудников Социального фонда России могут запрашивать персональные данные. Будьте бдительными и помните о необходимости быть более осторожными! Потому, как сотрудники Соцфонда России не запрашивают конфиденциальную информацию по телефону вне клиентских служб и не посещают граждан на дому. Кроме того, запомните, что всё телефонное обслуживание граждан производится только по номеру единого контакт-центра: 8 (800) 100-00-01.
В заключение марафона председатель районного Совета ветеранов Анна Клочкова отметила востребованность таких встреч.
– Нам, людям зрелым, это нужно. Поверьте, я сама сегодня много нового узнала. Посмотрите, у нас вновь полный зал людей – просто яблоку негде упасть! Многие после докладов подошли с вопросами к специалистам, и каждый получил ответ или остался уверен, что проблема возьмётся на контроль курирующей организацией, – отметила Анна Клочкова.
Елена ВИСКУНОВА, фото автора