12.10.2023 Егор услышал свист летящего снаряда и первой мыслью было: «Надо предупредить товарища!» Но даже не успел повернуть головы, как прогремел взрыв…
Всё произошло в какие-то доли секунды. Повернувшись, он увидел своего боевого друга лежащим на земле, а сам Егор в тот момент даже не подозревал, что этот взрыв разделил его жизнь на «до» и «после».
В детстве Егор Букин не был послушным и покладистым ребёнком. Как говорит его отец Виталий Александрович, он рос очень смышлёным, и у мальчишки уже с малых лет проявились такие черты характера, как настойчивость, упорство и целеустремлённость. Чем бы он ни занимался и с какими бы трудностями не сталкивался, всегда доводил начатое до конца. Как и все дети, он был очень подвижным, но обычная беготня по улицам и примитивные детские шалости его не привлекали.
Другое дело – спортивные игры. Сначала был футбол. А когда в посёлке появился первый корт, Егор увлёкся хоккеем. Обычное детство обычного ребёнка, с одной оговоркой. С пятилетнего возраста воспитанием Егора занимался только отец. Конечно же, его детство и юность состояли не только из развлечений. Егор окончил 9 классов Междуреченской СОШ, а после, тут же в посёлке, поступил в агропромышленный колледж, где освоил свою первую профессию.
Егор Витальевич Букин. Он встретил нас на крыльце своего дома. Красивый, высокий, статный молодой человек с обворожительной улыбкой и добрыми глазами. Он был смущён и немного растерян, но обходителен и вежлив и, как выяснилось позже, не болтлив. Летом 2020 года он окончил Междуреченский агропромышленный колледж, как и все крепкие, здоровые духом и телом парни, ждал осеннего призыва в армию. В ноябре вместо срочной службы выбрал службу по контракту. Особо ничего не боялся, так как активный образ жизни, который Егор вёл до призыва, помог быстро адаптироваться.
На втором году службы, в начале февраля 2022 года, рядовой Букин в составе подразделения 76 Псковской дивизии отправился на учения «Союзная решимость – 2022» в Республику Беларусь, которые проходили с 10 по 20 февраля. Как говорит Егор, это был отличный обмен опытом.
– Всего десять дней… Мы уже собирались домой, в Россию, – рассказывает он, — когда 23 февраля нам пришло указание о начале специальной военной операции. Вечером я позвонил отцу, а утром мы уже были на территории, оккупированной неонацистами.
Виталий Александрович места себе не находил, ведь прошло 2 недели, как разговаривал с сыном по телефону в последний раз. Было это 23 февраля. Он знал, куда их отправили и зачем, понимал, что оттуда возвращаются не все, но гнал от себя дурные мысли и ждал. И, наконец, звонок, на дисплее телефона высветилось название страны: «Украина», и весёлый голос сына: «Что батя, похоронил уже меня?» Даже сейчас, вспоминая эти слова, Виталий Александрович еле сдерживает своё возмущение от такой «шутки» Егора. Правда, тогда оно длилось менее секунды, а потом – безмерная радость оттого, что жив и здоров. Виталий Александрович помнит все деревни, посёлки и города, которые прошёл его сын. Гостомель, Буча, Попасное, Васильевка, Харьков, Константиновка – и это только малая часть мест, где рядовой Егор Букин бил нацистскую нечисть.
– Херсонская область, – тяжело вздыхает отец солдата, – она его остановила. Там были их позиции, они держали рубеж, когда 9 августа 2022 года этот злосчастный снаряд разрезал воздух и жизнь Егора надвое.
Вечером 8 августа Егор позвонил отцу. Поговорили. Живой, здоровый, всё нормально. Договорились созвониться на следующий день, но… 10 августа утром пришла SMS от сослуживцев Егора. Она застала Виталия Александровича в магазине. Стало трудно дышать, потому как он понял только одно: сын пока жив, но ранение тяжёлое. А дальше – часы ожидания. Ближе к вечеру ему позвонил врач полевого госпиталя: «Ваш сын Егор рядом со мной. Я ставлю вас в известность, что левой руки нет, серьёзный ушиб лёгкого. Осколок попал ему в грудь, отрикошетил от бронежилета и ушёл влево. Поговорите с ним. Он хочет вас услышать». Когда Егор услышал отца, то говорить не смог. Были только слёзы. Настоящие мужчины тоже плачут…
Сначала – полевой госпиталь, затем – госпиталь в Джанкое, далее – Санкт-Петербург. Егор перенёс несколько тяжёлых операций. К нему приехал отец. Там уже плакали оба. Отец – от горя, свалившегося на его сына, а Егор – от обиды, безысходности и неизвестности. Тогда он не понимал, как жить с этим дальше, был подавлен и совершенно пал духом. Да и стены госпиталя, несмотря на внимательный персонал и профессионализм врачей, не внушали оптимизма. Тогда Виталий Александрович, с разрешения медиков, отправился с Егором на хоккейный матч. Его любимая спортивная игра, атмосфера на корте, положительные эмоции сделали своё дело. Парень воспрял духом. Два дня в Питере с отцом сделали больше, чем могли бы сделать психологи. Говоря казённым языком, началась реабилитация, и не только телесных ран, но и душевных. Врачи, видя тягу к жизни и оптимизм Егора, иногда просили его поговорить с бойцами, получившими похожие ранения. Помогая другим, наш герой и сам становился крепче и уверенней в себе.
Там же, в госпитале, рядовому Букину за самоотверженность и отвагу, проявленные во время проведения специальной военной операции, вручили Орден Мужества (надо сказать, что во время интервью Егор об этой награде скромно умолчал). И там же, в госпитале, рядовой Букин получил звание прапорщика.
– Война – это всегда страшно. Это очень страшно! Это потери. Это не описать словами. Врагу не пожелаешь, так скажем. И жаль людей и с той стороны, и с этой, – поделился Егор.
А ещё он говорит о том, насколько всем там нужна наша поддержка и помощь. И о «Письмах солдату» с детскими рисунками и пожеланиями удачи, счастья и здоровья вспоминает с благодарностью. Эти письма вызывают невероятные эмоции, подчёркивает он.
И вот он дома, в родном посёлке, с родными ему людьми. Первое время было трудно привыкать к спокойной размеренной жизни. По ночам его мучала боль в руке, которой уже не было, ночные кошмары и петарды с фейерверками. Да, именно эти, казалось бы, безобидные праздничные развлечения заставляли его каждый раз прижиматься к земле, и каждый раз напоминали о днях, проведённых под обстрелами. Но время лечит. Медленно, но лечит. А ещё люди, которые попадаются на его пути.
Ещё когда Егор лежал в госпитале, он прошёл обучение на новое место работы, которое уже ждало его в Междуреченском. А по приезде в посёлок его пригласили в Ханты-Мансийск в «Центр адаптивного спорта». В спортивной школе проходил семинар для участников СВО, получивших тяжёлые увечья. Люди съехались со всех уголков России. Ему предложили остаться и профессионально заняться любым из предлагаемых видов спорта, ведь задатки у парня есть, и есть сила воли. В центре было много видов спорта, в которых человек с инвалидностью мог бы добиться больших профессиональных успехов, но не было его любимых хоккея и футбола. Да и домой тянуло со страшной силой. Но, как говорит Егор, это был хороший опыт, там он встретил прекрасных людей и отличных специалистов. С одним из них до сих пор поддерживает связь и советуется по многим вопросам.
Ну, а дальше у Егора Букина началась обычная жизнь. Надо сказать, что Егор – левша, и ему пришлось очень постараться, чтобы научится работать правой рукой. Каждый день он, как и все, ездит на работу, а в свободное время занимается спортом. Он играет в футбол. Егор сам создал дворовую команду, в которую вошли его друзья и знакомые. Не так давно они ездили на соревнования в Тавду.
– Правда, играть нам пришлось сразу с тавдинскими чемпионами, и мы сразу «вылетели», – с сожалением сказал Егор, – но мы ещё новички, и я думаю, что мы потренируемся и в следующий раз отыграемся!
А ещё Егор очень расстраивается, что в посёлке футбол не очень развит и этой игре не уделяют должного внимания, а желающих играть очень много. И ездить на тренировки им пока приходится в Мортку, что не совсем удобно. Хотя эта проблема должна в ближайшее время разрешиться. Им обещали предоставить зал в спорткомплексе Междуреченского. В общем, жизнь у Егора Букина налаживается, и спортивная в том числе.
Егор пока не строит далеко идущих планов. Ищет себя в мирной жизни. Есть работа, есть любимое увлечение. Но главное – волевой характер.
– В первую очередь он мужчина! Он, реально, без всяких прикрас, мужчина! Он проявил себя там и не потерялся здесь. Такой же, как все. Он – здоровый сильный парень. Я рад за него! – говорит отец Егора Виталий Александрович.
А ещё он – герой. Герой нашего времени. И такие, как Егор Букин, очень нужны стране.
Елена КРАВЦОВА