Статья «Самый сложный период в содержании зимников»

Ранняя весна всегда связана со снегопадами, внезапными потеплениями. Сохранить зимник в рабочем состоянии в этот период — большое искусство. Насколько свежее молоко, есть ли в магазине фрукты, быстро ли привезут заказ – все эти вопросы в период распутицы становятся актуальными. Мы побеседовали сзам. начальника отдела эксплуатации АО «ГК«Северавтодор» Алексеем Хоревым.

Каждый год нас волнует как долго продержаться зимники, но можно ли на это влиять? Не зависит ли это целиком от погоды? 

Конечно, погода  — главный фактор эксплуатации зимних дорог.Но мы стараемся строить  прогнозы и снижать уровень ее последствий.Ну и конечно, готовимся к этому периоду загодя. Еще осеньюделается большая работа: разравниваются участки, готовятся съезды с берегов в пойму рек, на болотистых участках с помощью тяжелой техники выдавливается вода, которая, выходя на поверхность, укрепляет основу.Когда ложится снег, он проливается водой, намараживается лед на речных переправах. Все это в итоге позволяет увеличить срок эксплуатации зимников весной.

И все же, обращения граждан это, наверняка, то, счем вам постоянно приходится работать. На что в основном жалуются?

В основном их причиной служат ситуации, связанные с потеплениями и прохождением тяжелой техники, которая в этот период может «разбить» зимник, создать колеи и т.д. Зимними дорогами пользуются и строители, обслуживающие нефтяников с газовиками – и их идет немало. Нов основном это обращения от автолюбителей на легковой технике. Также, мы видим, что больше таких участков с левобережье округа. В частности, с трассы «Приобье-Перегребное».

Если вы знаете об ухудшении погоды, вы можете предпринять упреждающие действия и не дать засыпать пурге дорогу?  

Мы, разумеется, держим на самых сложных участках технику, своевременно готовимся к оттепелям, предупреждаем об оттепелях, снижении тоннажа, скорости. В  такие периоды дорога чистится примерно каждые три часа. Работа идет и днем, и ночью. В случае, если идет серьезное потепление, главный метод – ограничение проезда тяжелой техники. Пропускают ее в ночное время, когда укрепляется наст. Вплоть до полного ее запрета в целях безопасности.

Если эти проблемы каждый год повторяются, что можно с ними принципиально сделать? 

Видите ли, грузовики везут и продукты питания в магазины, и строительные материалы для граждан, дают кому-то рабочие места и вообще работают на развитие территории. Именно они создают комфорт, к которому мы все привыкли. Разрешить проезд только для легковой техники — вряд ли целесообразно. Впрочем, тут многое зависит от самих граждан и их обращений в местную администрацию. Как решат граждане, так и будет. Мы готовы слушать любые предложения.

Нынешний сезон с точки зрения объемов снега чем-то отличается? Когда закроется сезон – каков ваш прогноз?

Объем снега в этом зимнем сезоне гораздо меньше, чем в прошлом и соответствует среднестатистическим значениям. Закрытие автозимников планируется в первой половине апреля.По госконтракту эксплуатация до 20 апреля, по факту закрытие раньше на 7-10 дней. Первыми закрываются Кондинский, Нижневартовский районы, последним Березовский район.

Каков ваш обычный регламент действий после сообщений от граждан о том, что дорогу необходимо привести в норму? 

Как правило, еще до этого мы уже в курсе необходимости произвести очистку дороги. Мы работаем в тесном контакте с администрациями. Но признательны гражданам за дополнительную информацию. После обращения на трассу выезжает проверка и затем, при необходимости, техника для выравнивания. Но, первое — надо понимать, чтобы дорога «схватилась» нужны заморозки, которых в оттепель дождаться трудно и, второе — надо понимать, что пара следующих грузовиков могут создать новые колеи. Можно бесконечно сетовать на это, но это просто условия эксплуатации трассы и их надо принимать.

Часть дорог, вы перепоручаете содержать местным подрядчикам. Бывает, что граждане жалуются на них?

Бывает жалуются, но бывает, что и хвалят. Хочется отметить, что мы всегда, повторюсь всегда, при выборе местного подрядчика учитываем мнение местных властей. В надежде, что они хорошо знают чаяния людей. Конечно, при прочих факторах: наличие техники, опыта работы  и т.д.

Как жители могут связаться с вами и сообщить вам информацию о состоянии дороги?

В первую очередь по телефону в диспетчерский службу (3462) 22-48-49.Запишите ее себе в телефон. Она работает круглосуточно, без праздников. Диспетчерская система наблюдения охватывает стационарные дороги, но централизует и работы по зимникам. Диспетчер фиксирует информацию и далее она идет в местный филиал или подрядчику, который обычно отчитывается фото- или видеоотчетом.

Вообще, через созданные чаты оповещения в мессенджерах, регулярные оповещения местных властей для информирования по муниципальным СМИ, мы регулярно предупреждаем граждан об ухудшении погоды, изменении условий эксплуатации зимников. Их легко найти. Не оставляем без обратной связи ни одно обращение, мы прекрасно понимаем, что привыкнув к качеству содержания дорог в целом, граждане ждут того же и от дорог временных.