Главное – желание. Остальное – дело техники

Стать профессиональным водителем Андрею Захарову помогла служба в армии

29 октября – День автомобилиста

От надёжного и бесперебойного функционирования транспорта во многом зависит качество жизни людей. Благодаря водителям миллионы тонн грузов доставляются по самым разным адресам в любые регионы. На заводы и фабрики, в больницы и аптеки, школы и детские сады. И конечно, от профессионализма шофёров зависит развитие промышленности, торговли, строительства, сельского хозяйства. По сути, работа всех сфер.

Развозка детей в школы, услуги такси, пассажирские перевозки – всем этим занимаются водители. И в конце октября для них в России установлен профессиональный праздник. Накануне мы поговорили с одним из представителей данной профессии – Андреем Захаровым, работающим водителем в Междуреченском агропромышленном колледже, и, по совместительству, инструктором по вождению.

Андрей родился в посёлке Лиственичном. После школы поступил в междуреченский колледж, который окончил, получив диплом по специальности «Мастер сельхозпроизводства». После была служба в армии, которая и предопределила выбор будущей профессии. В танковом полку в Хабаровске, где Андрей Захаров проходил службу, его «поставили» на КамАЗ. После «учебки», уже в боевой части, Андрей также, уже в звании младшего сержанта, водил грузовую технику в батальоне материально-технического обеспечения, а уже последних три месяца службы был водителем у командира батальона.

– После армии работал в Урае, потом некоторое время «таксовал», а два года назад меня пригласили в качестве водителя в Междуреченский агропромышленный колледж, – отметил Андрей Захаров. – Развожу материалы для учебного заведения, сено, к примеру. Также, на «ГАЗели» вожу студентов на различные спортивные соревнования. Много чем приходится заниматься.

Вот так получается, а некоторые говорят, что служба в армии не способствует дальнейшему трудоустройству!
Помимо основной должности, ещё Андрей является инструктором по вождению. Здесь ему помогла работа в такси. В автошколу иной раз приходят бывшие клиенты, которые просят обучить вождению.

– Я скажу так: за последние годы сдать экзамен стало сложнее, сама система обучения и приёма усложнилась. Поэтому сегодня чаще ходят на пересдачу, – говорит Андрей Захаров. – Считаю, что идеальное обучение вождению должно начинаться, например, в осенний период. Ученик успевает познакомиться с условиями вождения в относительно сухой и тёплый период. Затем – зимой, чтобы поездить в гололёд и снег.

Андрей Захаров абсолютно уверен, что научить водить автомобиль можно всех! Но количество уроков для каждого индивидуально. Это зависит от множества факторов. Самое главное – желание человека и вера в то, что он станет хорошим водителем, а остальное – дело техники и опыта инструктора.

Никита ПЕТРОВ, фото автора