Когда работа – призвание!

Эльвира Хабло: «Педагогам и школьникам всегда есть чему поучиться друг у друга»

Профессия учителя считалась престижной во все времена. Умалять значимость этого труда – значит, противоречить здравому смыслу. Но есть и оборотная сторона медали.
Как и в любых других учреждениях, в школах, что уж скрывать, есть сотрудники,
которые приходят на работу лишь ради заработка, и те, кто в первую очередь
получают от учительского дела удовольствие, а уже потом думают о финансовых благах.

Ярким примером настоящего приверженца своей профессии можно по праву считать учителя начальных классов леушинской школы Эльвиру Хабло. Родители, чьи дети проходили или проходят обучение под её руководством, признаются честно, что в профессионализме ей нет равных. Её подход к общей организации образовательного процесса, в том числе индивидуальная работа не только с учениками, но и родителями, достойна подражания. Все вопросы и нюансы разрешаются на месте и без отлагательств, школьники и их родители получают нужную информацию своевременно, а учебный процесс максимально прозрачен и упорядочен. Такой организацией работы могут похвастать далеко не все.

Столь серьёзный и ответственный подход к делу учитель более чем с 20-летним стажем характеризует краткой, но ёмкой фразой: «Моя цель – научить детей учиться». Эльвира Хабло, как и полагает учителю начальных классов, считает главным в работе дать своим ученикам как можно больше навыков именно для обучения. Что это значит? Во-первых, уже с раннего возраста ребёнок должен понимать, что работа сама себя не сделает, а значит, лучше сразу научиться делать её быстро и качественно. Во-вторых, фундаментом для успешной учёбы всегда будут служить азы, приобретённые на первом этапе обучения, то есть в начальной школе. Умение правильно выстраивать распорядок дня, пунктуальность, знания по работе с различными таблицами, текстами, цифрами – всё это пригодится на протяжении всей жизни и не только в школьные или студенческие годы.
Стать учителем наша героиня мечтала всю жизнь. Как рассказывала ей мама, будучи ещё пятилетней девочкой, Эльвира проявляла организаторские способности. Гуляя во дворе, она могла усадить за «парты» всех своих сверстников и учить их чему-то. Поэтому после окончания школы вопроса о выборе профессии даже не стояло. К слову, в свои школьные годы она была не просто активистом, как некоторые её одноклассники, она уверенно шагала впереди всех. И музыкальная школа, и спортивная, дополнительные кружки – всё это вызывало интерес. Блестящие успехи по всем направлениям лишь придавали сил для новых побед.

Выбранный в детские годы ритм был продолжен и в студенчестве. Обучалась, тогда ещё молодая девушка Эльвира, в Марийском государственном педагогическом институте имени Н. К. Крупской. После окончания руководство учебного заведения предложило остаться в вузе в качестве сотрудника и продолжить изучать педагогику на исследовательском уровне – писать диссертации, научные работы. Но, по зову сердца, молодой специалист выбрала практику и уехала по направлению в Киров работать в школе при детском доме. Тогда были очень тяжёлые времена для всей страны – период перестройки. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса было весьма скудным. Эльвира Аркадьевна решала проблему нехватки канцелярии, необходимой для уроков, разными способами, чаще всего, покупая на личные средства альбомы, краски и многое другое. Но этим все проблемы было не решить и, как бы ни жалко начинающему учителю оставлять своих воспитанников, она решила вернуться на малую родину – в республику Марий Эл. Обойдя все профильные ведомства и поговорив со знакомыми, узнала о вакансиях на Севере. После глубокого изучения вопроса незамедлительно отправилась в наш район, так и произошло знакомство гостьи из приволжья с нашим краем.

Сначала она работала логопедом, спустя время стала учителем. Профессионализм позволил совмещать обе должности. Её выпускников всегда отмечали учителя старших классов. Когда ребята переходили в среднее звено, благодаря качественным базовым знаниям многие продолжали обучение лишь на «отлично». Это – тот самый показатель, определяющий уровень работы учителя.

Сегодня наша героиня старается обучаться всем новшествам современности, идти в ногу со временем. В ходе работы она получила ещё одно дополнительное образование. Но самым главным учителем в работе она признаёт лишь детей, говорит, что педагог и школьники – выгодный контакт для всех сторон, всегда есть чему поучиться друг у друга. В преддверии Дня учителя Эльвира Хабло желает всем коллегам успешной работы и возможности реализации всех задуманных идей.

Мария АЛАГУЛОВА, фото автора